Самый длинный в мире железнодорожный путь без единого поворота. Один из участков Трансавстралийской железной дороги протяженностью 478 км проложен по прямой линии через равнину Налларбор.
Оказывается, впервые рельсы появились задолго до железных дорог, и не на земле, а под землёй.
Рельсы — стальные балки специального сечения, укладываемые на шпалах или других опорах для образования пути, по которому перемещается подвижной состав железнодорожного транспорта, городских железных дорог, специализированный состав в шахтах, карьерах, крановое оборудование и так далее.
Первой наземной рельсовой дорогой считается деревянная «Уоллатонская вагонная дорога». Эта рельсовая дорога длиной примерно три километра была построена между 1603 и 1604 годами для перевозки угля на конной тяге между посёлками Стрелли и Уоллатон рядом с Ноттингемом.
Точное время закрытия дороги неизвестно, но шахты Стрелли были закрыты в 1620 году. Скорее всего, тогда же прекратила своё существование и рельсовая дорога.
Издавна английские шахтёры подкладывали под колёса тяжёлых вагонеток с углём деревянные бруски, по которым катить их было куда легче. Со временем деревянные бруски заменили металлическими, а колёса вагонеток стали делать с выступами, не позволяющими сойти с железной колеи.
Первый паровоз, построенный в Англии в начале XIX века,
Рельсы в России производят на металлургических комбинатах в рельсобалочных цехах в Нижнем Тагиле и в Новокузнецке на площадке рельсового проката ЗСМК. В СССР рельсы также производили на комбинате Азовсталь.